Андреа Мантенья. Святое семейство со Св. Елизаветой и младенцем Иоанном ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ
/ Библиотека
/ Матери против евгеники

МАТЕРИ ПРОТИВ ЕВГЕНИКИ

      В современном обществе конформизм по отношению к идее полного совершенства возрос настолько, что нерожденные дети, у которых обнаружена проблема со здоровьем, все чаще подвергаются аборту. Несмотря на это, некоторые женщины противостоят общественному давлению и рожают детей с пороками развития.
      Мелинда Танкард Райст, ученая и общественный деятель, в своей книге "Defiant Birth: Women Who Resist Medical Eugenics" ("Рождение вопреки: женщины против медицинской евгеники") приводит целый ряд историй о таких женщинах. Значительную часть книги составляют свидетельства от первого лица.
      В первой части книги Танкард Райст, которая является директором и основательницей организации "Women's Forum Australia", поднимает тему в попытке увидеть, кто эти женщины, которые противостоят обществу, опасающемуся людей с пороками, и решаются заводить детей также и без печати одобрения генетиков. "В определенной степени, они являются 'незаконными' в генетике", - утверждает автор.
      Рассказы этих женщин, основанные на собственном опыте, ставят также некоторые проблемы перед врачами. В некоторых случаях - после того, как ожидаемому ребенку ставили тяжелый диагноз - дети рождались без каких-либо проблем со здоровьем или же с дефектами намного менее серьезными, чем прогнозировалось. Наряду с этим, некоторые врачи отказываются оказывать помощь женщинам, не желающим абортировать детей, у которых обнаружен порок развития.
      Действительно, все чаще желание и намерение женщин игнорируется. Танкард Райст описывает случай с женщиной, которая сказала, что не хочет, чтобы ее информировали о возможных проблемах прежде, чем она пройдет эхографию. Позже на основе результатов ультразвукового исследования были отмечены некоторые возможные аномалии. Несмотря на это, ее ребенок родился без каких-либо дефектов.
      Реальность такова, утверждает исследовательница, что вместо того, чтобы предоставить женщинам большие возможности - о чем с пафосом заявляют сторонники "права выбора", - на практике предродовый диагноз является способом давления на них в угоду предрассудкам общества против инвалидов.

"Убедить родить"…

      Предродовый генетический анализ является также источником более коварной опасности. Как пишет Танкард Райст, генетический анализ и аборт легко становятся частью процедуры обычной предродовой практики. Перед проведением предродового исследования вероятность совершения аборта может даже не упоминаться, но когда выявляются проблемы, возможные варианты разрешения проблемы могут быть даже не разъяснены исчерпывающим образом.
      Так было в случае с Натали Витерс. У ее четвертого ребенка были обнаружены проблемы с сердцем и другие осложнения. Как рассказывает Натали, слово "аборт" даже не упоминалось - речь шла только о том, чтобы "убедить ее родить"… на 20-й неделе беременности. О том, что ребенок может родиться мертвым или умереть сразу после рождения, Витерс сообщили, лишь когда у нее уже начались схватки. Но как только все завершилось - младенец не выжил, - Витерс узнала, что дети, появляющиеся на свет с такими же проблемами, как у ее ребенка, могут благополучно выживать, если о них заботиться надлежащим образом.
      Таким образом, утверждает Танкард Райст, женщина может стать жертвой, наивно поверившей, что "врач знает что делает". Она может слишком поздно открыть для себя, что ее интересы и предпочтения были принесены в ущерб ради "народной мудрости", согласно которой предпочтительны дети без пороков. Также и в случаях, когда она отдает себе отчет в том, что происходит. Даже образованная, с широкими взглядами женщина сталкивается с трудностями, если решает пойти против намерения врачей.
      Часто информация, предоставляемая женщинам, - это способ поощрить решение сделать аборт. И во многих случаях родителям не помогают как следует понять характер обнаруженного у ребенка порока. Таким образом, все обстоятельства "играют" на то, чтобы помешать им узнать, каким может родиться ребенок и какой возможен уход за ним в особых случаях.
      Здесь присутствует также и такая проблема, как психологическая травма и беспокойство по поводу результатов анализа, обнаруживающих наличие возможных проблем. Танкард Райст приводит в связи с этим итоги ряда исследований, которые показывают: обычно женщины, которым сообщили, что у их ребенка был обнаружен дефект, проявляют признаки шока, тревоги и паники. Такое психологическое давление может иметь последствия как на здоровье женщин, так и на здоровье нерожденного ребенка.
      Угроза включает в себя также и опасность физического характера. Например, некоторые исследователи отмечают возможные негативные последствия от частого использования ультразвукового аппарата - последствия, достойные того, чтобы обратить на них внимание. С другой стороны, согласно мета-анализам, приведенным в книге, амниоцентез (пункция плодного пузыря), во время которого для анализа берется образец амниотической жидкости, может привести к потере ребенка в 1 случае из 25. Иногда диагноз просто-напросто ошибочен. Изучение 300 аутопсий плода показывает, что предродовый диагноз порока подтвердился только в 39% случаев.

Бремя для общества

      Психология евгеники, стоящая за практикой абортов детей-инвалидов, носит иногда еще более бессовестный характер. Например, согласно исследованию, проведенному среди акушеров в Англии и Уэльсе, перед проведением дородовых анализов треть медиков требует от женщины согласия на аборт, если у ребенка будет выявлена какая-либо проблема.
      Практика подобного типа основана на идее, что такие дети обречены влачить жалкое существование как люди "второго сорта" и быть источником страдания для своего окружения. Такой взгляд дает место новому типу евгеники, скрытому под маской понятной заботы о здоровье, предостерегает Танкард Райст. Таким образом, на основе этой идеи появляется согласие на отбор и уничтожение неполноценных детей, который является родом детоубийства.
      Такая психология отражает рост конформизма в сегодняшнем обществе по отношению к идеологии "безупречности". Другие проявления такого типа конформизма включают в себя чрезмерную заботу о диете и все более распространяющуюся практику эстетической хирургии. Некоторые видные генетики и этики, среди которых Джеймс Ватсон и Петер Сингер, в открытую продвигают идею использования генетических технологий для достижения более "совершенных" детей.
      Фактор предполагаемых затрат на содержание детей-инвалидов также используется для того, чтобы оказать давление на матерей с целью вынудить их абортировать детей с пороком. На родителей, которые решают не абортировать больных детей, часто вешается ярлык "бремени" для общества.
      Танкард Райст ссылается в связи с этим на Гранта Сутерленда, австралийского генетика, который утверждает, что предотвращение рождения ребенка с болезнью Дауна позволяет обществу сэкономить сумму, равную одному миллиону долларов или больше (около 800 000 евро). Таким образом, он рекомендует правительствам учредить государственные учреждения для того, чтобы предоставить беременным женщинам возможность проведения предродовой диагностики.
      Такого типа экономическое давление распространяется также и на другие аспекты, такие, как все возрастающая трудность для инвалидов получить страхование жизни или право на усыновление.

Здоровый и счастливый

      Материал в лондонском ежедневном издании Telegraph от 21 мая привлек внимание общественности к важности проблем, поднятых в книге "Defiant Birth" ("Рождение вопреки"). Лиза Грин была на 35-й неделе беременности, когда у ее ребенка была обнаружена болезнь Дауна. Таким образом, врачи предложили ей возможность сделать аборт.
      Врач, рассказывает Грин, лишь проинформировал ее о негативных последствиях ожидаемого рождения ребенка. Женщина пренебрегла советом и через две недели произвела на свет младенца, названного Харрисоном. Ребенку сейчас 2 года, и он, по словам матери, "здоровый и счастливый", - пишет издание.
      В публикации Telegraph за тот же день рассказывается об абортах, совершенных на позднем сроке беременности. "Очень трудно, - подчеркивается в статье, - если это вообще возможно, объяснить, чем отличаются эти 'прерывания' (беременности) от убийства рожденных детей". Убийства, которые будут продолжаться до тех пор, пока в обществе будет преобладать менталитет неоевгеники.

www.agnuz.info/reading_room/mothers

Наверх

Hosted by uCoz